Часто задаваемые вопросы
Вопрос: На что я имею право, если мне продали некачественный товар?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Вопрос: Какой максимальный срок гарантийного ремонта?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
Иными словами, если Вы не согласились на больший срок, недостатки товара должны быть устранены, СРАЗУ.
Вопрос: Год назад я приобрел бытовую технику, с тех мне неоднократно приходилось ее сдавать в гарантийный ремонт. Срок гарантии скоро закончится, я боюсь, что когда кончится гарантия, она опять сломается. Что мне делать?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если в данный момент техника исправна, то Вам придется ждать первой же поломки, после чего требовать от продавца возврата денег уплаченных за товар ненадлежащего качества.
Вопрос: Вчера я купил мобильный телефон, а когда пришел домой обнаружил, что некоторые функции не работают. Я хотел поменять его на новый, а в магазине мне сказали, что я должен отдать телефон для проведения экспертизы, я боюсь отдавать телефон продавцу, вдруг они, что-то с ним сделают! И как я могу быть уверен, что экспертиза будет честной!?
Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, Вам нужно передать товар продавцу для проведения проверки качества товара и экспертизы, при передаче товара Важно составить акт о том, что и в каком состоянии Вы передаете. В случае если Вас не устроит заключение экспертизы проведенной продавцом Вы можете самостоятельно проводить экспертизу в независимой экспертной организации.
Вопрос: Три дня назад я купила сапоги, а вчера на правом сапоге сломалась молния. Я попыталась вернуть их продавцу, а в магазине мне отказали, сказали, что за молнию они не отвечают. Что мне делать?
Ответ: Продавец не прав! Вам необходимо писать претензию в адрес продавца и вручать ее таким образом, что бы у Вас было доказательство вручения (т.е. вручаете под подпись или отправляете по почте с уведомлением), в претензии необходимо изложить суть дела и Ваши требования.
Вопрос: Я купила туфли, одела один раз на работу и поняла, что они мне малы. Хотела обменять, а мне отказали, сказали, что они ношенные.
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Вопрос: Я заключил договор на проведение ремонта в моей квартире, ремонт должен был быть закончен неделю назад, а работы им еще на месяц. На что я имею право?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Вам необходимо писать им претензию и вручать ее таким образом, что бы у Вас было доказательство вручения (т.е. вручаете под подпись или отправляете по почте с уведомлением), в претензии необходимо изложить суть дела и Ваши требования.
Вопрос: Возникла такая ситуация. Мной 30 июня был заказан диван в фирме. В договоре написано, что срок изготовления 1 месяц. Сегодня уже 28 августа, диван мне так и не привезли. Общая сумма заказа 15500. Сумма уже внесенной предоплаты 8000. Что делать в таком случае? И имею ли право на компенсацию в размере 3% за каждый день просрочки договора?
Ответ: Да, Вы можете требовать пени в размере 3 % от цены товара за каждый день, но только если у Вас договор об оказании услуг т.е. изготовление дивана, но чаще всего подобные договора это просто купля-продажа и тогда, к сожалению, Вы можете требовать только пени по договору или возврата денег (ну и разумеется компенсации расходов если они у Вас возникли) или исполнения договора в разумные сроки.
Вам необходимо писать данной фирме претензию с изложением своих требований, как правило, после получения претензии предприниматели начинают "шевелиться"